Общественные слушания по генплану Оренбурга 23 апреля 2015 года

Докладывал и.о начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга т. Бренёв Сергей Леонидович.

brenev123

Доклад

О внесении изменений в Генеральный план города Оренбурга

Проект внесения изменений в Генеральный план города Оренбурга.

Одним из главных направлений градостроительной политики является подготовка документов территориального планирования.

В соответствии с муниципальным контрактом, заключенным в ноябре 2014 года  между Департаментом градостроительства и земельных отношений и МБУ «Городской центр градостроительства», выполнены работы по внесению изменений в генеральный план МО «город Оренбург».

Разработанный проект учитывает те изменения, которые на сегодняшний день внесены в Градостроительный кодекс РФ и приводит в соответствие документы территориального планирования с действующими Правилами землепользования и застройки и разработанной планировочной документацией.

Актуализация Генерального плана города является одним из ключевых мероприятий, запланированных Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, разработанной в 2011 году по заданию администрации города Оренбурга.

Стратегическими целями и задачами являются: развитие экономики города, неуклонный рост темпов жилищного строительства, модернизация промышленного комплекса, рост доли наукоемких и социально ориентированных отраслей, создание условий для внедрения достижений науки и формирование научно-производственного кластера, формирование агропромышленного кластера, развитие городской парковой среды путем создания системы рекреационных зон, развитие системы культурных и спортивных объектов всех уровней и назначения.

Внесение изменений в Генеральный план города Оренбурга в первую очередь решает задачи по повышению эффективности использования территории города, развитию современных систем жизнеобеспечения, повышению экологической безопасности и энергоэффективности.

Для достижения поставленных целей на первом этапе разработки проекта был проведен сбор исходных данных от всех заинтересованных государственных, муниципальных структур, органов статистики, ресурсоснабжающих организаций. Проведена работа с главами администраций сельских населенных пунктов на предмет предполагаемого развития территории.

На основании полученной информации выполнен анализ демографической, социально-экономической ситуации, откорректирован расчет перспективной численности населения, определены технико-экономические показатели и основные направления дальнейшего развития муниципального образования, и сроки его реализации:

— расчётный срок генерального плана, на который рассчитаны все планируемые мероприятия– 2015-2030 г.г.;

— расчетный период для сельских населенных пунктов, входящих в состав МО «город Оренбург» -2015- 2035 г.г.;

— период градостроительного прогноза, следующий за расчётным сроком генерального плана, на который определяются основные направления  стратегии градостроительного развития – 2030-2035 г.г. данный период определяет срок, в течение которого действуют предложения Генерального плана города после его реализации по окончании расчетного срока.

Развитие территорий для жилищного строительства.

Важнейшим индикатором, по которому оценивается состояние, и эффективность градостроительного комплекса является показатель объема ввода жилья на территории города.

Исходя из динамики роста площади ежегодно вводимого жилья (начиная с 2010 года) можно с уверенностью сказать, что объемы нового жилищного строительства, запланированные действующим Генеральным планом города (в редакции 2008 года) на расчетный срок, не смогут обеспечить в полной мере достижение показателей, установленных для города Оренбурга Правительством Оренбургской области и реально достигаемых уже в настоящее время. Так в 2014 году площадь введенного жилья составила 480,8 тысяч кв. м, в 2015 году будет введено 450 тысяч кв. м.

С 2005 по 2014 год включительно введено 2,87 миллионов кв. м. жилого фонда.

В ближайшие пять лет планируется достичь следующих показателей по вводу жилья: в 2016 году — 560 тысяч кв. м, в 2017 году – 620 тысяч кв. м, в 2018 году – 680 тысяч кв. м, в 2019 – 740 тысяч кв. м, в 2020 году — 800 тысяч кв.м. Итого до 2020 года включительно планируется ввести 3 850 тысяч кв. м. жилой площади. В следующие десять лет  расчетный показатель ежегодно вводимого жилья принимается на уровне показателя 2020 года – 800 тысяч кв. м.

Территории, предусмотренные действующим Генеральным планом под развитие, недостаточны по своей площади для строительства требуемого объема жилья с соблюдением нормативной плотности застройки.

Необходимо отметить, что реализация на территории города Оренбурга Федерального Закона о предоставлении земельных участков многодетным семьям повлекла за собой потребность в дополнительных ресурсах для индивидуального жилищного строительства в поселках, что также не было учтено действующим Генеральным планом города.

Таким образом, было принято решение об увеличении площади  территорий, предусмотренных для строительства жилья, и соответственно об увеличении функциональных зон жилой застройки: многоэтажной (5 и выше этажей), малоэтажной секционной и блокированной застройки (2-4 этажа), индивидуальной (усадебной) жилой застройки.

К зоне многоэтажной жилой застройки теперь относятся следующие территории, ранее относящиеся к другим функциональным зонам:

1)       Территория вдоль Илекского шоссе с включением бывшей зоны перспективного развития 27 га, жилой фонд составит 226 тысяч кв. м, население 8,1  тысяч человек, согласно расчету предусмотрено 2 детских сада по 220 мест каждый, и общеобразовательная школа вместимостью 1000 мест.

2)       Территория, расположенная южнее улицы Чкалова и  проспекта Гагарина, к западу и востоку от Уральского водозабора до шоссе Загородного порядка 350  га. Сюда вошли земельные участки, ранее относившиеся к зоне резервных, для комплексной жилой застройки. Общий жилой фонд многоэтажных жилых домов составит 2950 тысяч кв. м. с населением 105,9 тысяч человек. Согласно нормативным показателям предусмотрено 13 детских садов общей вместимостью 1720 мест и четыре общеобразовательных школы общей вместимостью 4560 мест.

3)       В районе ул. Тамарова свободная территория площадью порядка 19 га, ранее относившаяся к зоне садоводческих товариществ, жилой фонд составит 63 тысячи кв. м, население 2,2 тысячи человек, планируется встроенный детский сад вместимостью 80 мест.

4)       На территории ПО «Стрела» по улице Пролетарской площадью 27,5 га возводится микрорайон «Заводской» с многоэтажными жилыми домами общей площадью 143 тысячи кв. м, перспективным  населением 6,9 тысячи человек, проектом предусмотрены ясли-сад на 150 мест, детский сад на 140 мест общеобразовательная  школа на 800 мест учащихся.

5)       Территория нового микрорайона «Победа», расположенная за заводом «Инвертор», переведена в зону многоэтажной застройки. На площади 18,5 га будет построено 200 тысяч кв. м комфортабельного жилья для 7 тысяч жителей, два детских  сада вместимостью 280 мест каждый, общеобразовательная школа вместимостью 1000 мест.

6)       Территория площадью 38 га, расположенная на пересечении улиц 85 Линия и 16 Линия, станет новым перспективным многоэтажным жилым районом. Здесь запланировано строительство 377,6 тысяч кв. м. жилья для населения 13,5 тысяч человек, 3 детских сада по 220 мест каждый, общеобразовательная школа на 1000 мест.

7)       Откорректированы границы зоны многоэтажной застройки в 20А микрорайоне СВЖР, согласно кадастровому учету ее площадь составляет 37,9 га, планируемый жилой фонд —  400 тысяч кв. м, население — 13,3 тысячи человек, три детских сада по 220 мест каждый, общеобразовательная школа на 1000 мест.

8)       Территория бывших «антенных полей» вдоль улицы Просторной площадью 26 га переведена из зоны специального назначения в зону многоэтажной застройки, жилой фонд составит 150 тысяч кв. м, население 7,0 тысяч человек. Предусмотрено 2 детских сада на 120 и 220 мест каждый и общеобразовательная школа на 720 мест.

9)       Согласно проекту планировки откорректированы границы зоны, расположенной к востоку от Загородного шоссе. На территории площадью порядка 465 га планируется строительство 6 высотных жилых  микрорайонов общей площадью 1875,0 тысяч кв. м. и населением 66,4 тысячи человек, предусмотрено строительство 15 детских садов общей вместимостью 3040 мест, 5 общеобразовательных школ на 7 тысяч 440 мест, объектов спортивных и здравоохранения.

10)    На территории, ограниченной  улицей Тихой и продолжением улицы Автомобилистов (на северо-восток за Загородным шоссе), площадью 371,9 га планируется строительство 6 жилых микрорайонов с общей численностью населения 38,5 тысяч человек и жилым фондом 1076,6 тысяч кв. м.  Проектом предусматривается также размещение других объектов районного значения, в т. ч. школ общей вместимостью 4 тысячи 120 мест, детских садов – 1 тысяча 660 мест.

11)     Одно из основных направлений территориального развития  города Оренбурга на долгосрочную перспективу – после 2025 года, предполагает развитие свободных территорий, расположенных в северной части города, от района Кушкуль  и далее к пойме р. Сакмара. Данные земли обладают высоким градостроительным потенциалом в связи, с чем здесь запроектированы зоны жилой застройки:

—  многоэтажной, площадью порядка 160 га, на которой может быть построено до 1 миллиона 200 тысяч кв. м. жилья с проживающим населением 43,2 тысячи человек, по расчету требуются 10 детских садов по 220 мест и 4 школы вместимостью 1000 мест каждая;

— малоэтажной, площадью 14 га и жилым фондом 66,5 тысячи кв. м. и  населением 2,4 тысячи человек, необходимы детский сад на 120 мест, школа на 400 мест;

—  индивидуальной, площадью 45 га, при плотности населения 40 чел/га здесь будет построено 50,2 тысячи кв. м, население составит 1,8 тысяч человек, требуется детский сад вместимостью 120 мест.

Проектом предлагается комплексное развитие данной территории с организацией административно-деловой зоны площадью 24 га для строительства объектов спортивного, торгового, общественного назначения и рекреационной зоны площадью 22,7 га с большим парком вокруг озера и сопутствующими объектами благоустройства; предложена планировочная структура всей территории с разбивкой на жилые микрорайоны, намечены улицы и проезды.

Таким образом, в результате комплексного анализа выявлено порядка 1,6 тысяч га свободных территорий, пригодных для размещения нового капитального строительства объемом  7,9 миллионов тысяч кв. м, численность жителей, которые смогут въехать   в новые квартиры, составит порядка 227 тысяч человек.

Зона  малоэтажной секционной и блокированной застройки (2-4 этажа) увеличилась за счет включения в нее следующих территорий:

1)           участок по улице Геофизиков площадью 2 га, на котором ведется строительство трехэтажных жилых домов с жилой площадью 8,86 тысяч кв. м, население составит 317 человек.

2)       территория за шоссе Загородным к югу от микрорайона Солнечный, площадью 93 га (Соловушка), проектом предусмотрено строительство 460 тысяч кв. м. жилья, 4 детских сада вместимостью 220 мест каждый, 2 общеобразовательных школы по 1000 мест каждая. Население составит 16,4 тысяч человек;

3)       территория к востоку от пос. Ростоши, вдоль Нежинского шоссе, бывшая зона фруктовых садов и виноградников площадью 74,2 г; согласно проекту предусмотрено строительство 124,3 тыс. кв. м. жилья, население составит  4,1 тысяч человек, проектом предусмотрено строительство двух детских садов вместимостью150 мест каждый и общеобразовательной школы  на 746 мест;

4)       территория в поселке Кушкуль вдоль шоссе Шарлыкское, согласно проекту на  площади  27 га будут построены трехэтажные жилые дома общей площадью 121,76 тысяч кв. м, население составит 4,36 тысячи человек, предусмотрен детский сад вместимостью 220 мест, общеобразовательная школа на 500 мест.

Таким образом, дополнительная площадь зоны  малоэтажной секционной и блокированной застройки составит 235 га, запланированный объем строительства составит 799 тысяч кв. м, для  населения 28,1 тысячи человек.

В зону индивидуальной (усадебной) жилой застройки включены:

Перспективные территории для индивидуального жилищного строительства, расположенные в северо-восточной части города Оренбурга:

1) территория микрорайона «Космос» площадью  249 га, жилой фонд составит 66,85 тысячи кв. м, население 2,2 тысячи человек; проектом предусмотрено 3 детских сада по 120 мест каждый, общеобразовательная школа вместимостью 1000 мест;

2) территория, расположенная рядом с микрорайоном Ростоши — 2, общей площадью 149 га, с перспективным жилым фондом  208,6 тысяч кв. м, и населением 6 тысяч человек,  предусмотрено 2 детских сада вместимостью 300 мест каждый и школа на 700 мест;

3) территория, расположенная в продолжение  улицы Гаранькина, к югу от микрорайона Космос, между СНТ и  Ростошинскими прудами, площадью 135 га, согласно проекту жилой фонд составит 120 тысяч кв. м, население 4 тысячи человек,  требуются детский сад на 220 мест и школа на 500 мест.

Общая площадь территории под перспективную индивидуальную жилую застройку составит 533 га, жилой фонд – 395,5 тысяч кв. м, население – 12,2 тысячи человек.

Новая жилая застройка в сельских населенных пунктах.

В целях реализации закона о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям (Закон Оренбургской области № 413/90-V-ОЗ от 22.09.2011) проектом предусмотрено увеличение площади зоны индивидуальной застройки в сельских населенных пунктах, входящих в состав МО «город Оренбург». Новые жилые массивы для индивидуальной жилой застройки запроектированы:

1)       в восточной части села Краснохолм на территории площадью 81 га и по улице Чапаева площадью 45 га, общий жилой фонд составит 36,3 тысячи кв. м, население 1,2 тысячи человек, проектом предусмотрено строительство детского сада вместимостью 120 мест;

2)       с северо-западной стороны поселка Красный Партизан площадью 31,5 га, жилой фонд составит 22,8 тысячи кв. м, население 760 человек, проектом предусмотрен детский сад на 120 мест;

3)       в поселке Троицкий по улице Новой, на площади порядка 12 га, жилой фонд составит  9 тысяч кв. м, население 300 человек;

4)       в западной части села Городище площадью 78,5 га, жилой фонд составит 74,2 тысячи кв. м, население 3,0 тысячи человек, проектом предусмотрен детский сад на 120 мест;

5)       в поселке  Нижнесакмарский на площади  174,5 га планируется новая индивидуальная жилая застройка и застройка малоэтажными жилыми домами, общий жилой фонд составит 686 тысяч кв. м. с населением 22 тысячи человек, исходя из общей численности населения предусмотрено строительство 7 детских садов  общей вместимостью 1 тысяча 275  мест, трех  школ общей вместимостью 2 тысячи 340 человек  и двух медицинских учреждений;

6)       в поселке Самородово дополнительный жилой фонд планируется увеличить на 29,3 тысячи кв. м. население увеличится на 1 тысячу 215 человек;

7)       в центральной части села Пруды увеличение жилого фонда составит 58,8 тысяч кв. м, дополнительное население составит 2,4 тысячи человек.

Общая площадь территории для индивидуальной жилой застройки в сельских населенных пунктах  составит 389,5 га, общий жилой фонд – 842,2 тысячи кв. м, для населения 30 тысяч 860 человек.

В связи с принятым проектным решением увеличены границы населенных пунктов поселка Нижнесакмарского, сел Городище и Краснохолм и поселка Красный Партизан. Увеличение жилых зон в сельских населенных пунктах, предусматривается за счет сокращения земель сельскохозяйственного назначения, которые в настоящее время не используются по назначению.

 

Жилищный фонд. Прогноз численности населения.

Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» определена норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека в кв. м, в зависимости от структуры жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта:

— массовый (экономкласс)        — 30 кв. м. на 1 человека

— престижный (бизнес — класс) — 40 кв. м. на 1 человека

Эта же норма действует на территории Оренбургской области согласно региональным нормативам градостроительного проектирования. При этом средний расчетный показатель жилищной обеспеченности определяется расчетом в зависимости от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфортности и с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения.

Таким образом, средний расчетный показатель жилищной обеспеченности, установленный Генеральным планом города Оренбурга, принятым в 2008 году, составляет 35 кв. м на человека. Эта цифра сохраняется и в новой редакции.

Расчетная численность жителей для новых территорий определена с учетом указанной нормы жилищной обеспеченности.

Жилой фонд на 01.01.2015 составил:

Многоквартирных домов            11,8 млн. кв. м.

Индивидуальных жилых домов   3, 2 млн. кв. м.

Итого:                                          15,0 млн. кв. м.

Численность населения города Оренбурга на 01.01.2015 составила:

в городе Оренбурге                      560 045  человек

в сельских населенных пунктах    18 585  человек

Итого:                                           578 630  человек

На сегодняшний день жилищная  обеспеченность составляет 25,9 кв. м на 1 человека.

Исходя из показателя обеспеченности 35 кв. м. на 1 человека той численности населения, которая имеется на сегодняшний день — 578 630 человек, к 2030 году требуемый жилой фонд многоквартирных жилых домов должен составить 20 миллионов 252 тысячи кв. м. (включая существующий жилой фонд).

Объем жилого фонда, который необходимо построить и ввести в эксплуатацию к 2030 году для обеспечения существующей на сегодняшний день численности населения, составит 8 миллионов 474 тысячи кв. м.

Действующим Генеральным планом города, утвержденным в 2008 году, определена проектная численность населения на окончание расчетного срока к 2030 году —  550 тысяч человек. Уже сегодня, за 15 лет до окончания расчетного срока Генерального плана,  численность населения превысила проектную более чем на 10 тысяч человек.

В связи с этим проектная численность населения откорректирована, исходя из данных «Оренбургстата», за последние годы, и составит к 2030 году:

Всего                                                             638  тысяч 770 человек

из них в городе Оренбурге                         589  тысяч 910 человек

в сельских населенных пунктах                   48 тысяч 860 человек

Объем жилого фонда, который требуется для проектной численности населения 638 тысяч 770 человек, при обеспеченности 35 кв. м. на 1 человека, составит 22 миллиона 357 тысяч кв. м.

Объем жилого фонда, который необходимо построить и ввести в эксплуатацию к 2030 году (с учетом имеющегося жилого фонда) составляет 10 миллионов 557 тысяч кв. м.

Учтена убыль жилищного фонда, в том числе ветхого, определенная действующим Генеральным планом, утвержденным в 2008 году, в размере 400-500 тыс. кв. м. от  общей площади.

Проектом по внесению изменений в Генеральный план города Оренбурга определены следующие показатели:

На перспективных территориях, предназначенных к освоению, будет построено жилого фонда:

в городе Оренбурге

— многоэтажных жилых домов                             7,94 миллионов кв. м

— среднеэтажных жилых  домов                            800 тысяч кв. м

— индивидуальных жилых домов                          400 тысяч кв. м

в сельских населенных пунктах

— среднеэтажных жилых  домов                          110 тысяч кв. м

— индивидуальных жилых домов                        700 тысяч кв. м

Жилого фонда всего                                           9,95 миллионов кв. м

Таким образом, перспективные территории под жилую застройку, определенные проектом по внесению изменений в Генеральный план города, Оренбурга смогут обеспечить 94% от требуемого объема жилого фонда на конец расчетного срока. Дополнительные 6 % будут изысканы за счет выборочной реконструкции  существующей застройки и развития застроенных территорий.

 

Социально-бытовое обслуживание населения.

 

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов административно-хозяйственного управления, здравоохранения, спортивно-зрелищных, культуры, просвещения, связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, общественных организаций, а также учреждений среднего профессионального и высшего образования, научно-исследовательских, учреждений, культовых объектов, центров деловой, финансовой и общественной активности, и иных зданий и сооружений городского и областного значения, дворцов культуры, кинотеатров, культурно-развлекательных комплексов, культурно-досуговых центров, детских клубов, музыкальных школ, пунктов общественного питания, опорных пунктов полиции, домов быта, административных зданий, гостиниц, торговых центров, аптек, бань.

Проектом по внесению изменений в Генеральный план города Оренбурга определены территории, формирующие административно-деловую зону:

1)   в продолжение решений действующего генерального плана планируется развитие Южной части города Оренбурга, как района с высоким административным и торговым потенциалом, в связи, с чем сформирована административно-деловая зона площадью 25 га вдоль въездной магистрали по  ул. Донгузской;

2)    согласно проекту планировки в припойменной зоне реки Урал  планируется строительство крупных объектов общественного назначения, таких как дворцы культуры, киноконцертные залы, культурно-развлекательные комплексы, культурно-досуговые центры районного значения, детские клубы, музыкальные школы и школы искусств, храмовый комплекс и объекты районного значения: пункты общественного питания, опорные пункты полиции, дома быта, административные здания, гостиницы, торговые центры, аптеки, бани, здания служб коммунального хозяйства;

3)   на территории вдоль Загородного шоссе площадью 6 га  со стороны поймы реки Урал, в перспективном районе многоэтажной жилой застройки запланированы крупные торговые комплексы районного значения и рынок продовольственных товаров;

4)   на территории, площадью 10 га, расположенной за Национальной деревней, согласно проекту запланирован концертно-театральный комплекс;

5)   на свободной территории площадью 23,3 га по ул. Транспортной запланирована зона с административными и торговыми объектами для обслуживания жителей прилегающих районов;

6)   обширная территория площадью порядка 50 га, расположенная вдоль Загородного шоссе (с восточной стороны) между перспективным продолжением проезда Северного и улицы Гаранькина предусмотрена проектом планировки территории как зона деловой активности вдоль основной магистрали города Оренбурга;

7)   территория вдоль перспективного продолжения проезда Северного, с востока от Загородного шоссе, площадью 19,8 га предусмотрена под размещение многофункционального административно-торгового центра.

Всего административно-деловаязона по своей площади составит ориентировочно  493 га.

Объекты образования.

Приоритетом развития социальной инфраструктуры является
строительство объектов социально-гарантированного уровня: школ, детских дошкольных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, спортивных объектов в объемах, обеспечивающих 100-процентную обеспеченность согласно действующим  нормативам градостроительного проектирования.

В настоящее время на территории муниципального образования «город Оренбург», в том числе и на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО «город Оренбург» расположено 136 детских дошкольных учреждений и 93 общеобразовательных учреждения.

В пределах территории, запланированной под перспективное развитие, предусмотрено строительство 33 общеобразовательных учреждений, общей вместимостью 32,7 тысяч человек, и 78 детских садов общей вместимостью 14,8 тысяч человек, рассчитанных по нормативному показателю.

В сельских населенных пунктах имеется потребность в 10 детских садах вместимостью 1,6 тысячи человек, 3  общеобразовательных школ вместимостью 2,3 тысячи человек.

Запланированные объекты образования по своей вместимости рассчитаны согласно действующим региональным нормативам градостроительного проектирования,  исходя из 100-процентной обеспеченности проектной численности населения. Данные параметры будут актуальны на весь расчетный срок Генерального плана города – до 2030 года.

Зона объектов здравоохранения включает территории региональных и городских медицинских объектов, запланированных Генеральным планом города  в новых микрорайонах города Оренбурга. Строительство проектируемых объектов предлагается как отдельно стоящими зданиями, так и учреждениями, встроенными в первые этажи зданий.

Генеральным планом города запланировано размещение объектов здравоохранения: из них 2 объекта регионального значения, 16 объектов местного значения для обслуживания населения города Оренбурга на расчетный срок. Среди них следующие крупные объекты:

1)          согласно проекту планировки на территории перспективного  района к югу от улицы Чкалова и проспекта Гагарина, на припойменной территории реки Урал,  планируется строительство  общегородской больницы,  амбулаторно-поликлинического учреждения на 1000 посещений в смену для взрослого населения, и детского поликлинического отделения на 400 посещений в смену, здесь же запланированы станция скорой помощи и молочная кухня;

2)          на территории многоэтажной застройки, запланированной в Авиагородке  вдоль Илекского шоссе, предусмотрена поликлиника на 300 посещений в смену с женской консультацией;

3)          в жилом микрорайоне, который будет построен на пересечении улиц 85 Линия и 16 Линия проектом планировки предусмотрена встроено-пристроенная поликлиника на  400 посещений в смену;

4)          по улице Транспортной на территории площадью 5,7 га будет размещаться объект регионального значения —  областная многофункциональная детская больница, в настоящее время ведется разработка проектной документации;

5)          в Северо-Восточном жилом районе согласно проектам застройки предусмотрены объекты здравоохранения:

— в 16 микрорайоне встроено-пристроенное помещение поликлиники с аптечным пунктом на 300 посещений с мену на территории площадью 0,5  га;

— в 17 микрорайоне СВЖР предусмотрена женская консультация во встроенном помещении жилого дома площадью порядка 500 кв. м;

— в 19 А микрорайоне  детская поликлиника со станцией скорой помощи, на земельном  участке  площадью 1,8   га;

— в 20 микрорайоне СВЖР предусмотрена детская поликлиника на 300 посещений в смену в двухэтажном встроено-пристроенном помещении;

— в 20А микрорайоне поликлиника районного значения на 500 посещений в смену;

6)          на территории, расположенной за Загородным шоссе, запланированной для жилищного строительства, предусмотрены объекты здравоохранения, для обслуживания будущего населения исходя из нормативной обеспеченности:

— к северу от  перспективного продолжения улицы Автомобилистов предусмотрена поликлиника, рассчитанная на 500 посещений в смену, с детским поликлиническим отделением на 400 посещений в смену;

— на территории между перспективным продолжением проезда Северного и улицы Гаранькина для обслуживания 66,4 тысяч населения предусмотрено строительство больницы регионального  уровня, взрослой поликлиники на 600 посещений в смену из расчета приема в две смены и  двух детских поликлиник на 400 посещений в смену из расчета приема посетителей в 2 смены, кроме этого запланированы другие объекты медицинского назначения: молочная кухня, станция скорой помощи, станция по переливанию крови;

7)          на территории перспективной индивидуальной жилой застройки запланированы объекты здравоохранения:

— в микрорайоне «Космос» – амбулатория на 200 посещений в смену (детское отделение);

— к югу от  продолжения улицы Гаранькина рядом с микрорайоном Космос будет размещаться поликлиника на 300 посещений для взрослых;

8)          для обслуживания населения запланированного района в пойме реки Сакмара будет размещаться больница городского значения с поликлиническим отделением на 500 посещений в смену (из расчета работы в две смены). Здесь же запланирован санаторий городского значения на территории площадью порядка 2 га с обширной парковой зоной.

При размещении объектов здравоохранения  учитывались действующие нормативные показатели по обеспеченности населения учреждениями, по площади их земельных участков и радиусу обслуживания (для поликлиник и их филиалов – 1000 м), объекты запроектированы в пределах каждого перспективного жилого района исходя из 100 — процентной обеспеченности.

Генеральным планом предусмотрено размещение дополнительных учреждений здравоохранения (поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек) в поселках Самородово, Нижнесакмарский и в селе Городище. Месторасположение этих объектов будет определено на стадии разработки проектов планировки территорий, которая последует после утверждения Генерального плана города Оренбурга.

В зону спортивных сооружений включены территории, предназначенные для размещения объектов физической культуры и спорта: спортивных арен с трибунами, в том числе ледовых, спортивных универсальных и развлекательных комплексов с трибунами, теннисных кортов, бассейнов  крытых и открытых; спортивных школ, спортклубов с залами и полями, игровых комплексов, спортивных площадок.

Приоритетом развития данной зоны является осуществление возможности населения заниматься физкультурой и спортом вблизи места  своего жительства. В связи с этим в данную зону включены как небольшие точечные объекты в сложившейся застройке (открытые спортивные площадки фитнес — центры, тренажерные залы), так и крупные спортивные комплексы, и центры на перспективных территориях для планируемых жилых районов:

1)     в южном районе по улице Амурской предусмотрен спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном;

2)     в районе перспективной жилой застройки по Илекскому шоссе запланирован многофункциональный комплекс районного значения с фитнес-центром;

3)     в пойме реки Урал на территории перспективной многоэтажной жилой застройки предусмотрены следующие объекты городского и районного значения:

— спортивно-экологический комплекс — открытая площадка для спорта и активного отдыха городского значения площадью 2,9 га;

— стадион с беговыми дорожками и трибунами районного значения;

— спортивно-оздоровительный комплекс,

— плавательный бассейн,

— спортивно-развлекательный комплекс районного значения;

— детская шахматная школа;

— детская спортивная школа.

4)на территории в районе улицы Пугачевской, площадью13 га, согласно утвержденным проектам будут построены спортивный комплекс, и конно — спортивная школа;

5)на территории, прилегающей к проектируемому проезду Северному площадью 3,3 га, будет построен объект регионального значения — баскетбольный центр для игры команд международного уровня, таких как клуб Надежда, с примыкающей к центру обширной рекреационной зоной отдыха;

6)       в Промышленном районе в жилом квартале новой многоэтажной застройки предусмотрен физкультурно-оздоровительный комплекс со спортивными и тренажерными залами;

7)       на территории микрорайона «Заводской» по улице Пролетарской на дворовых территориях будут организованы открытые спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, хоккей;

8)       на территории микрорайона «Победа» в районе проезда Автоматики будет построен многофункциональный спортивный центр районного значения;

9)          вблизи планируемого многоэтажного жилого района на пересечении улиц 85 Линия и 16 Линия, в зоне озеленения общего пользования, запланирован крупный спортивный комплекс с ледовой ареной и бассейном, городского значения;

10)  на территории Северо-Восточного жилого района запланированы следующие  спортивные объекты областного, городского и районного значения:

— дворец водных видов спорта в 15 б микрорайоне СВЖР с прилегающей парковой зоной – объект областного значения, ведется разработка проектной документации;

— спортивно-оздоровительный комплекс районного значения по улице Просторной в перспективной  жилой застройке (бывшие антенные поля);

— спортивно-оздоровительный комплекс с обширной рекреационной территорией в 20 А микрорайоне СВЖР — объект городского значения;

11)  физкультурно-оздоровительный комплекс на территории вдоль улицы Терешковой рядом с ботаническим садом;

12)       многофункциональный спортивный комплекс в зеленой зоне по улице Транспортной;

13)       на территории за Загородным шоссе в планируемых жилых районах

предусмотрены следующие спортивные объекты:

— дворец спорта с крытым катком регионального значения;

— физкультурно-спортивный центр для детей и взрослых  с клубами и секциями разных направлений в районе улицы Автомобилистов;

— многофункциональный спортивный комплекс районного значения с бассейном, боулинг центром, футбольным полем, беговыми дорожками, спортивными залами для занятий различными видами спорта вдоль перспективного продолжения улицы Гаранькина;

14)       на припойменных территориях реки Сакмара запланировано размещение детского спортивно-оздоровительного лагеря, площадью порядка 32,3 га;

15)       в микрорайоне «Космос» предусмотрен многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс;

16)       на территории индивидуальной жилой застройки в районе Ростоши – 2 запланирован большой многофункциональный спортивный центр.

Всего к уже существующему спортивному потенциалу добавятся 2 объекта регионального значения, 28 спортивно-оздоровительных объектов городского значения и 42 объекта районного значения для обслуживания жителей нашего города.

Зона производственного назначения.

Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года определено устойчивое развитие производственного комплекса города, развитие машиностроительной и обрабатывающей отраслей, модернизация легкой  промышленности, увеличение объемов производственной деятельности, открытие новых предприятий и производств. Наличие земель высокого качества в окружении города и потребность населения в продуктах питания местного производства является основой развития сельского хозяйства. Высокая концентрация отраслевых научных учреждений позволяет говорить о научно-исследовательских разработках и продвижении их в производство.

Для реализации стратегических целей развития города проектом по внесению изменений в Генеральный план города Оренбурга определены зоны производственных и коммунально-складских объектов, а также территории, определенные как резервные для жилищного строительства, предусмотренные к выносу с них производственных объектов. Примером положительной тенденции размещения жилой застройки за счет модернизации производственной зоны могут служить территории ПО «Стрела». Данный процесс помогает сохранить  ценную с градостроительной точки зрения территорию для ее более целесообразного использования.

Развитие промышленных территорий будет происходить в северо-восточном направлении, вдоль улицы Тихой и в южном направлении вдоль улицы Донгузской и Амурской. Обширные территории площадью свыше 450 га предусмотрены под новые инвестиционные площадки для создания крупного транспортно-логистического комплекса с мощными складскими площадями и современным контейнерным терминалом:

1)территория вдоль улицы Амурской площадью 79 га, вблизи завода «Джон Дир»;

2)новая территория площадью 189,6 га вдоль улицы Донгузской, близи железнодорожного полотна; ее местоположение на въезде в город, транспортная доступность и наличие железнодорожных путей позволяет сделать вывод о высокой инвестиционной привлекательности площадки;

3)территория, расположенная  на северо-востоке города вдоль улицы Тихой, площадью 183 га. Действующим генеральным планом территория была зарезервирована для развития производственной зоны. Данная территория имеет стратегическое значение для реализации производственного потенциала  города Оренбурга, отличную транспортную доступность и  близость двух Федеральных магистралей: подъезд к городу от М-5 «Самара-Оренбург» и  «Уфа-Оренбург». Для пропуска транзитного автомобильного движения в обход города Оренбурга проектом предусматривается строительство обходной автодороги, которая также пройдет вблизи данной территории. Эти факторы, обеспечат возможность организовать доставку материалов и продукции автомобильным и железнодорожным транспортом, и создать инфраструктуру для товародвижения между городом Оренбургом и странами, входящими в состав единого экономического пространства Таможенного союза.

Зона рекреационного назначения:

Действующим генеральным планом города, утвержденным в 2008 году, запроектирована система зеленых насаждений общего пользования с учетом равномерности обслуживания всей жилой застройки города Оренбурга. В продолжение принятых решений в 2012 году был разработан городской комплексный проект «Оренбург – зеленый город», которым запланирована развитая сеть районных парков, скверов и бульваров. Одной из основных целей проекта было приведение  в соответствие нормативного показателя озелененной территории, приходящейся на 1 человека.

 Проектом по внесению изменений в Генеральный план города Оренбурга в каждом жилом микрорайоне предусматривается благоустроенная озелененная территория, аллея или сквер. В планировочных районах размещаются парковые зоны и благоустраиваются   крупные зеленые массивы общегородского значения. Вдоль всех основных улиц и магистралей предусматривается создание зеленых защитных полос для защиты от негативного воздействия на жилую застройку.

Рекреационная благоустроенная зона в границах территорий, планируемых к застройке в пойме реки Урал (в новых микрорайонах) составляет 37,8 га.  Здесь предусмотрена многофункциональная парковая зона, которая будет выполнять оздоровительную, развлекательную, спортивную и выставочную функции, в районе озера Микутка предусмотрена реконструкция территории для организации  базы отдыха.

В Северо-Восточном жилом районе планируется создание трех крупных рекреационных зон:

1)в 15 Б микрорайоне, в окружении запланированного Дворца водных видов спорта, площадью порядка 1,5 га;

2) в 20 А микрорайоне планируется создание  большой рекреационной зоны в комплексе со спортивным парком площадью 18  га;

3) благоустройство существующей лесополосы вдоль Загородного шоссе в 16 микрорайоне СВЖР, площадью 12,9 га. Разработан проект благоустройства территории, согласно которому будет предусмотрена центральная пешеходная аллея, входные группы, цветники, газоны, малые архитектурные формы, освещение, площадки для отдыха детей и взрослых;

4) обширная зона рекреационного назначения предусмотрена проектом планировки в восточной части города за шоссе Загородным между продолжениями улицы Автомобилистов и проезда Северного, в перспективных жилых районах. Здесь будет разбит обширный парковый комплекс общей площадью 32 га.

Суммарная площадь парков и скверов на сегодняшний день составляет в целом по городу 254 га. Показатель  обеспеченности на одного жителя озелененными территориями общего пользования (парками, скверами) составляет 4,4 кв. метра. Нормативный показатель для общегородских озелененных территорий (парковых зон) составляет 10 кв. м. на 1 человека, озелененных территорий в жилых районах – 6 кв. м. на 1 человека.

Площадь озелененных территорий общего пользования, требующих благоустройства, составляет 924 га. К ним относятся территории перспективных парков, скверов, аллей, садов, которые необходимо реконструировать и благоустроить.

 Таким образом, определено, что при условии приведения в нормативное состояние озелененных территорий, требующих благоустройства, показатель обеспеченности на одного жителя к 2030 году составит в среднем около 18 кв. м, что превысит установленный показатель.

Реализация проектов развития рекреационных зон на новых, подлежащих освоению территориях, и существующих парковых территориях, требует проведения комплекса работ, включая:

– разработку лесоустроительного регламента,

— инвентаризацию территории и составление инвестиционного паспорта;

– подготовку документации по планировке территории – проектов планировки, проектов межевания;

– формирование земельных участков и оформление имущественно-земельных отношений;

– решение вопросов обеспечения территории инженерной и транспортной инфраструктурой.

На сегодняшний день в рамках программы градостроительное регулирование территории МО «город Оренбург» на 2011 -2016 годы разработано прядка 60  проектов благоустройства территорий общего пользования, парков и скверов. Разработанная документация дает основание уже в ближайшее время начать работы по модернизации и развитию этих территорий, в том числе с участием инвесторов.

Транспортная схема генерального плана города Оренбурга.

К приоритетным задачам по формированию городской застройки относится развитие улично-магистральной сети и транспортных сооружений, соответствующих параметрам и направлениям перспективного развития города.

Разработчик генерального плана города Оренбурга, утвержденного в 2008 году, московский институт «Гипрогор» подошел к решению транспортной задачи с научной точки зрения, эти решения и легли в основу существующей транспортной схемы Генерального плана города Оренбурга.

Проектом по внесению изменений в Генеральный план города Оренбурга принципиальное решение основного каркаса транспортной схемы оставлено без изменений.  Внесены изменения в отношении отдельных элементов транспортной структуры, развязок и трассировки автомобильных дорог, продиктованные реальностью нашего времени:

1)       получила новое решение магистраль по улице Гаранькина (Совхозная) которая должна была пройти в северо-восточный планировочный район по улицам Харьковской и Расковой с пересечением улицы  Шевченко и северо-восточной промышленной зоны. Заменившая ее автомобильная магистраль регулируемого движения  по улице Гаранькина  будет идти от улицы Авторемонтной до шоссе Загородное и далее в перспективный северо-восточный жилой район (введена 1 очередь строительства);

2)     самым значимым мероприятием в ближайшие десять лет должно стать строительство двух шестиполосных магистралей-дублеров улицы Чкалова и               проспекта Гагарина. Один из них пройдет вблизи жилой застройки для осуществления транспортной связи с районов с Загородным шоссе. Второй дублер запроектирован для перераспределения транспортных потоков в направлении от улицы Ст. Разина до Загородного шоссе и далее в восточном направлении с выходом на Беляевское шоссе. Строительство этой автомобильной дороги имеет стратегическое значение для освоения южных территорий;

3)     более детально проработаны транспортные магистрали всех категорий, ведущие на территорию, расположенную за Загородным шоссе, в том числе новая объездная дорога;

4)     транспортной схемой учтены новые кольцевые и двухуровневые развязки:

—   в целях ликвидации пробок по проспекту Победы  запланирован капитальный ремонт автодороги (на участке от улицы Шевченко до улицы Театральной) с реконструкцией кольцевой развязки по проезду Автоматики и улице Транспортной;

-в стадии подготовки находится разрешительная документация  для строительства  двухуровневой транспортной развязки на пересечении улицы Шевченко, и проспекта Победы;

-разработана проектная документация для строительства стратегически важной транспортной развязки на пересечении улиц Театральной, Родимцева, Конституции, проспекта Победы;

-планируется к строительству транспортная развязка на пересечении улиц Родимцева и Салмышская;

-предусмотрена новая двухуровневая развязка по шоссе Нежинское, поворот на многофункциональный центр «Армада -2»;

-планируется выполнить строительство двухуровневой развязки по шоссе Загородному в районе микрорайона Солнечный, для осуществления транспортной связи с новыми жилыми  микрорайонами;

-новая транспортная развязка запланирована на Загородном шоссе при пересечении с улицей 85 Линия. Данная развязка необходима для организации выезда с территории существующих и планируемого жилых районов в восточном направлении;

5)     на припойменных территориях реки Сакмары, в связи с появлением новых микрорайонов, запроектированы новые магистрали, связывающие автодороги федерального значения М-5 «Урал» и Р-240 «Уфа – Оренбург» через территорию города;

6)     организована транспортная связь с микрорайоном «18 разъезд» через Беляевское шоссе, а также транспортная связь города с п. Нижнесакмарский через автомобильную дорогу от кладбища «Степной» до поселка.

 По состоянию на декабрь 2014 года на территории города Оренбурга, включая территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО «город Оренбург» за физическими лицами зафиксировано 264 тысячи 766 единиц транспортных средств, таким образом, уровень автомобилизации в муниципальном образовании, включая жителей сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «город Оренбург», составляет на сегодняшний день 450 автомобилей на 1000 жителей. Действующим генеральным планом города Оренбурга, утвержденным в 2008 году, определен уровень автомобилизации на конец расчетного срока 400 – 450 легковых автомобилей на 1000 жителей.

С учетом существующего ежегодного роста автомобилей следует ожидать, что  к планируемому сроку генерального плана (2030 г.) в городе будет порядка 550-580 легковых автомобилей на 1000 жителей.

При разработке проектной документации на все новые микрорайоны города расчет мест для постоянного хранения и временной парковки автомобилей  производится из расчета 300 автомобилей на 1000 человек.

Генеральным планом города определены места для многоярусных парковок, которые, мы уверенны, будут востребованы в будущем при освоении новых жилых территорий.

Другим необходимым решением  транспортной проблемы является проведение работ по комплексной реконструкции существующих магистралей, организации транспортных развязок и строительству новых автомобильных дорог, что обеспечит нормальное функционирование  всей транспортной системы города.

Схема инженерной инфраструктуры.

Принципиальные решения схемы инженерной инфраструктуры, принятые в действующем Генеральном плане города Оренбурга  сохранены без изменений, не изменились и основные источники питания.

Проектом по внесению изменений в Генеральный план города Оренбурга внесены те изменения, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности развивающейся застройки и перспективных  жилых районов города. Проектом учтены решения схемы теплоснабжения города Оренбурга, утвержденной в 2014 году и те решения, которые были приняты за период с 2008 – по 2015 год.

В настоящее время разрабатывается общая схема водоснабжения города Оренбурга, включающая территории сельских населенных пунктов входящих в состав МО «город Оренбург».

Учтены проектные решения, которые приняты в отношении стратегических объектов ресурсоснабжающих организаций, в том числе и такие важные для нашего города как реконструкция Уральского водозабора.

В соответствии с разработанной проектной документацией на строительство очистных сооружений в поселке Каргала Генеральным планом предусмотрено разделение единой системы водоотведения поселков Каргала и Холодные Ключи. Расчетные нагрузки на каждый объект водоотведения будут определены на стадии рабочего проектирования.

Смотрите также

comments powered by HyperComments
Posted in Новости.