Реконструкция набережной реки Урал

Онлайн трансляция — Благоустройство набережной реки Урал

Описание объекта:

Преобразование набережной – одного из самых значимых общественных пространств в Оренбурге является частью федеральной программы по созданию комфортной городской среды. Проект реконструкции набережной реки Урал – результат совместной работы группы московского КБ «Стрелка» и оренбургских архитекторов ООО «Проектная мастерская «Архитек». ООО «ПМ «Архитек» кстати, ранее победило в конкурсе на лучший дизайн проект по реконструкции Набережной, где было представлено много альтернативных решений №1, №2.

Проектируемый участок расположен в историческом ядре города Оренбурга. На его реконструкцию уйдёт 97,4 миллиона руб­лей, которые поступят по проекту «Городская среда» уже в этом году. Площадь участка составляет 11,9 гектара, а протяженность с запада на восток от улицы Черепановых до пешеходного моста — 1100 метров.

Приоритет в проектных решениях отдавался созданию благоприятной среды для отдыха жителей и гостей города в любое время года, обеспечению климатического комфорта и доступности территории для всех групп населения, включая те, что сейчас принято называть маломобильными.

Для этого к берегу Урала предполагаются два допол­нительных спуска. Основной — отреконструированный каменный, у пешеходного моста. К 1 ноября 2017 года в Оренбурге должен появиться обновленный спуск к реке Урал. Масштабная реконструкция, выполненная впервые за 30 лет, приведет лестницу в задуманный архитекторами 50-х годов вид. Помимо исторической реконструкции первоначального вида лестницы спуска, планируется воссоздать особый тип высокопрочного бетона, которым производили работы при создании спуска к Уралу. Проектом реконструкции спуска к Уралу занимается научно-производственное предприятие «Рона», строительные работы будет производить ООО «Скиб».

Далее в сторону автомобильного моста расположат два деревянных пологих спуска, которые приведут в развлекательную зону будущей Набережной. Здесь возникнут детский городок, площадка для игр, а в зоне с уже существующи­ми деревьями — панда-парк в виде комплекса верёвочных переправ. Чуть дальше планируется раз­местить спортивную площадку, а уже ближе к автомобильному мос­ту — своеобразная площадь для народных гуляний.

Проектом максимально используются существующие зеленые насаждения, предусмотрена санация имеющихся насаждений, для обеспечения климатического комфорта формируются новые участки озеленения. К посадке предлагаются ива, берёза, рябина, дуб и установка цветников. В результате повышения уровня деревья существующие находятся вровень с тротуаром. Учитывая требования горожан, высаживаются кусты сирени и формируются декоративные группы деревьев. Вдоль пляжной зоны формируются зеленые островки из существующих деревьев с газонами.

Освещение предусмотрено ступенчатое — от высоких осветительных приборов до светильников по типу торшеров. Вдоль склона и по середине променада идут светильники высотой около 4 м, на парапетной стене через каждый второй столбик устанавливаются светильники торшерного типа — высотой до 2,5 м. Предусмотренная подсветка подпорной стенки дает яркий эстетический эффект. Все светильники имеют шарообразные рассеиватели, которые визуально связывают воедино всю систему освещения.

Возле станции «Комсомольская» запроектирована установка светильников – таких же, что были. Ландшафтные группы подсвечены светильниками прожекторного типа. Парковки и подэстакадное пространство имеют свою систему освещения.

В проекте предусмотрели даже реконструкцию станции детской железной дороги, планируя вер­нуть ей изначальный вид 1953 года, а так­же освещение, столбы и фонари,  под которое также будут восстанавливать по историческим фотографиям. На набережной появятся цветники, новые деревья, беседки, пляж тоже преобра­зится, получив дополнительные зонтики и лежаки.

Площадь возле автомобильного моста будет использоваться для проведения мероприятий и, например, для установки экранов по трансляции чемпионата мира по футболу в 2018 году. Работы должны начаться уже в июле этого года. В целом, предполагают эксперты, на обновление Набережной уйдёт не менее пяти лет.

Инфраструктура и транспортная развязка:

Организация транспортных потоков целиком и полностью ляжет на плечи городских властей, но пока что транспортные коммуникации в проекте представлены следующим образом:

— предусмотрен подъезд со стороны ул. Черепановых с организацией вдоль ул. Донгузской 92 парковочных машино-мест, а также 2 места для автобусов. С верхней парковочной площадки предусмотрен пандус со спуском на отметку основного уровня набережной, где запроектированы разворотные площадки и зоны разгрузки для грузовых автомобилей с машино-местами для грузовых машин и парковка для служебных автомобилей на 29 машино-мест. Также параллельно предусмотрен пандус, ведущий на отметку пляжной зоны, где запроектирована бетонная площадка с местами для сбора мусора и бетонная дорога до лодочной станции, куда причаливают лодки и катамараны, направленные от лодочной станции вблизи ул. Красная площадь.

— существующая дорога по ул. Берег Урала приводится в соответствие с нормативами и соединяется с 3-им Паромным переулком. Вблизи 3-го Паромного  переулка устраивается парковка вместимостью 45 машино-мест. Одним из решений транспортной структуры явилось создание технического проезда для машин спецтехники (пожарных, «скорой помощи», поливочных) вдоль склона по территории западного участка набережной для санитарных, технических и иных нужд.

— пассажирский транспорт предлагается пустить по Дмитриевскому переулку.

Posted in Административные здания и муниципальные объекты, Центральный район.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *